Отдых-2010. Дни 3-5.

День 3: Ясионка (Польша) – Словакия с перекрытыми дорогами – Венгрия – Токай – Дебрецен – Хайдусобосло (396 км)

День 4: Отдых в купальнях Хайдусобосло

День 5: Хайдусобосло – Дебрецен – Орадея (Румыния) – горные перевалы – Дева. (271 км)

Дева (Deva)
13 июля 2010, день третий.

Как оказалось на практике, отель Dwor Ostoya за два года изрядно поизносился. Если в плане санузлов, это обычное дело, то вот скрипящая разломанная кровать – это уже что-то новое. Так что всю ночь в момент переворачивания я просыпался от скрипа.

С утра отправились в сторону границы со Словакией. 150 км днем по Польше – это не тоже самое, что 200 накануне вечером. То и дело попадали в пробки, в одном месте вообще отправились по местным дорогам, которые по счастью есть в навигаторе, объезжать реверсивное движение со стоящим хвостом. В Словакии, сразу после границы, начинаются строительные работы. Если сейчас по пути в Венгрию надо оплачивать только автобан до Кошице, то скоро платной станет дорога прямо от границы – если два года назад ее только начинали строить, то сейчас она выглядит почти готовой. По пути сфотографировали пропущенные два года назад танк Т34 и самолет, а так же снова остановились возле танка Т-34 “побеждающего” немецкий Тигр.

А дальше начались приключения. В этот раз мы решили проехать через Токай, поэтому нам предстояло проходить границу с Венгрией в другом месте. Поэтому мы поехали не по автомагистрали и Кошице, а сразу после танков свернули с дороги 73 на дорогу 15. Однако, эта дорога оказалась закрыта на ближайшем перевале. Пришлось воспользоваться навигатором и объезжать по каким-то проселочным серпантинам шириной в одну машину, где, впрочем, все равно ездят рейсовые автобусы. В одной из деревень, уже ближе к границе с Венгрией, удачно засмотревшись на навигатор, я пропустил возможность быть пойманным полицейскими, осуществляющими контроль скорости, поскольку я ехал в том же режиме, как и большинство автомобилей, а никто в Словакии ограничения скорости обычно не соблюдает.

Граница с Венгрией выглядит еще более заброшенной – вообще нет ни одного обитаемого здания из всего большого пограничного комплекса, зато сразу после границы начинается активная жизнь. Когда-то в далеком уже 2003 году мы тоже проезжали по этому пути до Токая во время нашего путешествия по Венгрии, поэтому многие места казались мне знакомыми.

Сам Токай ничуть не изменился, хотя туристов в нем намного больше. Более того, за рекой вырос целый палаточный городок. Тогда в 2003 году мы были в первых числах мая, когда сезон еще не начался и посетителей было очень мало.

Далее – узкая дорога с переездами до Ниредьхазы, куда мы ездили 2 года назад в Зоопарк и оставшиеся 60 километров с постоянными ремонтами дорог до Дебрецена.

В целом 150 км по Словакии заняли 3 часа, а оставшиеся 130 км по Венгрии – еще 2 часа, так что не смотря на платность автомагистралей в этих странах, экономия по времени получается весьма существенной.

В Дебрецене нас ждали наши друзья, Сергей с Ритой, чье маленькое семейное предприятие разрослось до масштабов, сравнимых с финнской Билтемой и у которых мы провели остаток этого вечера, отмечая день рождения Сергея. Однако, в отличие от прошлого раза, ночевать мы поехали в городок Хайдусобосло в термальный отель Silver, т.к. на следующий день у нас в планах было посещение аквапарка.

14 июля 2010, день четвертый.

День отдыха – большую часть дня мы провели в аквапарке, а потом опять съездили к нашим друзьям в Дебрецен.

15 июля 2010, день пятый.

Искупавшись еще раз в бассейне отеля, заехали сначала в Дебрецен, где попрощались с Сергеем и Ритой, затем зашли в Теско и выехали в сторону границы с Румынией. Переходить ее решили снова в том же месте, где и в прошлый раз, рядом с Oradea. Дорога до границы ничем не примечательна, обычная дорога среди полей. А вот на границе произошли изменения. Если в прошлом году покупка виньетки в этом месте была проблемой, то в этот раз пункты продажи были еще даже со стороны Венгрии. Правда, за 7-дневную виньетку просили уже 5 евро вместо трех. Может быть, это только для постов до границы актуально, я не догадался проверить стоимость после КПП. На границе простояли около 40 минут, помимо нас там держали австрийцев, которые везли охотничье ружье с оптическим прицелом и у них было что-то не так с документами на него. В конце концов нам вернули документы и мы продолжили свой путь далее. Доехав до Орадеи, сразу же свернули на объездную, чтобы не толкаться в городе. А с объездной свернули в сторону Deva, по дороге, которая в теории должна быть ближе, чем через Cluj-Napoca, где мы ездили в прошлый раз. Вот только даже в прошлый раз у меня были сомнения относительно скорости перемещения по этой дороге.

Так и было – E79 загруженнее E60, а на подъемах нет дополнительных полос для обгона медленных грузовиков. После перекрестка с дорогой 75 грузовиков почти не осталось, зато начался серпантин, причем с дорожным покрытием весьма печального качества. То и дело попадались ямы, в которых можно было оставить колесо. На наше счастье встречных машин было мало, поэтому можно было пользоваться всей шириной дороги. По этому серпантину мы забрались на 800 метров, а потом спустились с другой стороны гор в город Brad.

Дева (Deva)

В городе к нам с дороги 74 вернулись грузовики и оставшийся путь до Deva мы опять ехали в плотной колонне. Уже подъезжая к городу мы увидели замок на горе, которого не было у меня в списке для осмотра. Раз такое дело, то и место для ночлега стоит искать в этом городе. Остановились прямо в центре в Hotel Deva, где портье легко согласился скинуть цену с 62E до привычных 50E. Отель, не смотря на странный вид снаружи оказался очень приличным изнутри, а в его ресторане нас очень хорошо покормили. Завтра начинается самая интересная часть – осмотр замков и Трансфагараш.

Дни 1-2

Запись опубликована в рубрике travel с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку. Поделиться:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>