День 6: Замок Deva, Замок Hunedorara, Transfagarasan.
Горная дорога 7C, Трансфагараш, пересекающая румынские Карпаты с севера на Юг, 800-метровый туннель на высоте 2100м, озеро Видрару и плотина Видрару, 9-я по величине в мире.
Покинув Хунедоару, наш путь лежал в сторону Сибиу. Этот город мы уже проезжали два года назад, именно после него мы попали на 7й дороге в ущелье, в котором нас застигла ночь и в котором на протяжении 40 км. нет ни одного работающего мотеля или сдающихся квартир в частном секторе.
В Сибиу за два года пропали троллейбусные провода на улице, в которую переходит 7-я дорога с запада, а в остальном все так же: чтобы проехать через город надо на всем его протяжении простоять в пробке. Эти 7 километров мы проехали за 50 минут.
Но в этот раз после Сибиу мы отправились по 1-й дороге, где через 15 километров начинается дорога 7C, Трансфагараш.
Километров через 5 после поворота находится деревня, в которой сдаются комнаты, а так же есть несколько кафе, где можно вкусно перекусить. Рекомендую воспользоваться этой возможностью, т.к. дальше до окончания дороги с кафе будут сложности. Забегая вперед, могу сказать, что по пути мы все же наблюдали несколько строящихся отелей, так что через несколько лет, возможно, эта информация будет не так актуальна.
Сразу после деревни начинается серпантин. Повороты и подъемы не так заметны, т.к. дорога с обеих сторон скрывается в плотной листве.
Однако, горы, которые то и дело открываются с одной стороны, дают о себе знать обвалами на дороге.
Если не смотреть на навигатор, высота не ощущается из-за плотной растительности и только лишь глянув вниз, можно понять, что ты уже высоко.
Постепенно пейзаж начинает напоминать предгорье перед стеной троллей, которую мы увидели когда путешествовали по Норвегии в 2006 году.
Только вот существенное отличие состоит в том, что стена троллей начинается практически с уровня моря, а здесь мы уже поднялись на 1000 метров над уровнем моря, а конца подъему еще не видно.
Для защиты от оползней используются вот такие галереи:
И вот, примерно на высоте 1100 метров, открывается вид на водопад Balea Cascada и одноименную гостиницу.
Дальше погода начинает портиться, то и дело капает дождь, а мы, по мере набора высоты, начинаем приближаться к дождевому облаку.
Вид за окном все больше напоминает норвежский:
И погода, кстати, промозглым дождем тоже похожа на норвежскую.
Рядом с дорогой находится сугроб, из которого местные жители таскают снег холодильниками.
На высоте около 1900 метров мы въезжаем в облако с проливным дождем, где с трудом видим дорогу дальше десяти метров. Аккуратненько продвигаясь, доезжаем до самого верха (а это около 2100 метров) где оказываемся перед началом туннеля. Когда я в него въезжал, я еще не знал, что с другой стороны, поэтому то, что ждало меня внутри было полной неожиданностью.
Внутри был плотный туман и дальше капота автомобиля было вообще ничего не видно, поэтому можно было аккуратно ехать по разметке. При этом, туннель изгибался, поэтому въездной портал в него быстро пропал из зеркала заднего вида, а света в конце туннеля не было.
Оказалось, что длина туннеля – 800 метров. Даже учитывая опыт езды по норвежским туннелям, эта дорога оказалась для меня неожиданностью.
Выехав из туннеля, мы начали спуск. Проехав чуть подальше, посмотрели на выезд из туннеля и галереи,
на дорогу впереди
и на машины, вылетевшие с дороги под откос.
Дальше долго-долго ехали вдоль рукотворного озера Видрару, в конце которого находится плотина высотой 169 метров.
В конце плотины – развилка дорог с двумя туннелями: дальше на юг и соединительной дороги на восток, по которой мы и поедем к замку Бран.
По идее, к такой плотине должна прилагаться ГЭС, однако тут ничего подобного не было.
Оказалось, снизу плотины идет труба, а ГЭС находится еще ниже, в более удобном для строительства месте.
Кстати, с ночлегом в этой части Трансильвании у нас опять возникли сложности. Проехав городок сразу по окончанию долины, мы обнаружили, что больше нормальных ночлегов нет.
В одиноко стоящем на горном перевале темном мотеле, где горела всего лишь одна тусклая лампочка, я отказался ночевать без чеснока и осинового кола. В результате заночевали в каком-то странном мотеле с остальными постояльцами цыганского вида, которые еще ночью стучались к нам в дверь и пытались зайти к нам в гости.