Тест драйв Land Rover Discovery 4, часть 1

Недельный тест-драйв Ленд Ровера завершен, и я уже вернул машину в автосалон Автобиография на Пулковском шоссе. Теперь пришло время рассказать о моих впечатлениях.
Land Rover Discovery 4

Я не являюсь ни специалистом в автомобилях, ни опытным покорителем бездорожья. Однако, как мне кажется, я всё же имею достаточно большой опыт автомобильных путешествий и могу себе позволить делать выводы, исходя из своих практических сведений.
Из автомобилей, которые я уже успел помучить ранее, одноклассниками Discovery являются Ford Explorer, на котором мы пересекли США от Атлантического океана до Тихого, и Jeep Grand Cherokee [info]Стаса, на котором мы съездили на Воттоваару. Помимо этих рамных внедорожников к сравнению я еще добавлю свой Subaru Forester, который прекрасно показал себя на грунтовых дорогах Карелии.
Land Rover Discovery 4 Valley of the Gods Subaru Forester

Признаться, я никогда не рассматривал вариант покупки нового Discovery. Три с половиной миллиона, на мой взгляд, сумма уже за гранью разумного, а вот 3-5 летний Discovery уже можно рассматривать: за первые годы он очень заметно теряет в цене. С другой стороны, я пока еще не настолько любитель бездорожья, чтобы заводить себе рамный внедорожник. При моей любви к отдыху в Карелии он был бы весьма кстати, но ведь десять лет назад я на своем Гольфе или девятке забирался в еще те дебри. Даже Фокус с его свесами и дорожным просветом осилил два года назад горные тропы на Азовском море. Конечно, для этого пришлось прибегнуть к помощи друзей, поскольку ходом все камни было не объехать, а на значительном уклоне передний привод тронуться не может, но тем не менее путь был пройден.
К несчастью, за прошедшие десять лет ранее удаленные места в Карелии, да и вообще повсеместно, стали обживаться туристами, и для того чтобы как следует отдохнуть в тишине и спокойствии, приходится уезжать всё дальше и дальше от дорог.
Не стоит также забывать, что хоть я и провожу много времени в Карелии, это не единственное место, куда я езжу. Летом мы ездим к морю в Болгарию, а зимой – кататься на горных лыжах в Швецию. И здесь уже важны ходовые качества на асфальте, возможность комфортно проезжать дальние расстояния и не менее важен объем багажника.
Поэтому тест-драйв Ленд Ровера оказался очень кстати. Может быть именно эта машина будет хороша для всех моих задач…

Когда я узнал о конкурсе Ленд Ровера и решил принять в нём участие, у меня сразу же возник план съездить на Дискавери в Архангельскую область, в Кенозерье. К сожалению, на этапе обсуждения процесса получения приза организаторы конкурса отказались разрешить такое путешествие. Опережая рассказ, скажу, что наверно это было к лучшему. Изначально разговор шел о тест-драйве исключительно на территории Санкт-Петербурга, но потом мне разрешили поездки на дачу, что дало возможность полноценно испытать автомобиль и на грунте.

Итак, утром 20 июня в автосалоне Автобиография мне выдали новенький Discovery 4 в комплектации SE с дизельным двигателем объемом 2.7л (190 лс/440 нм) и пробегом чуть менее 4 тысяч километров.
Land Rover Discovery 4

Изучив настройки, я поехал домой переложить видеорегистратор, солнечные очки и прочий нужный хлам в машину, на которой мне предстоит ездить ближайшие 7 дней. Тут меня ожидал первый шок. В машине ценой в однокомнатную квартиру я не нашел отделения для очков. Очёчника нет вообще. Судя по конфигуратору на сайте, это не комплектация у меня была такая (притом, что, на мой взгляд, такое отделение должно быть в базовой комплектации), кармашка для очков нет как класса.
В этот момент мир для меня начал меняться. До сих пор я считал, что машины такого класса по оснащению уж точно не должны уступать дешевым малолитражкам, а эргономика салона должна быть такой, чтобы водитель каждый миг управления автомобилем чувствовал удобство и комфорт. Поэтому я позволю себе придираться, в том числе и по мелочам. Кому интересны ходовые и внедорожные качества – дальше можно не читать, а сразу переходить ко второй части отчета.
Моё неудовольствие вовсе не означает, что в этой машине всё-всё не так. В том же Renault/Dacia Duster салон уныл до безумия, задние сиденья раскладываются кое-как, но тем не менее я считаю его хорошим вариантом по соотношению цена/качество. В данном случае у меня в руках оказалась машина премиум-класса, и я считаю, что такие марки автомобилей должны быть идеальны. А к некоторым деталям я за неделю привыкнуть так и не смог.

Место водителя поражает обилием кнопочек, ручек и переключателей. На рулевом колесе есть и кнопки управления аудиосистемой, и кнопки управления круиз-контролем, и отдельный переключатель настроек автомобиля. Что особенно приятно, переключать настройки можно в том числе и во время движения автомобиля, в отличие от массы других автомобилей, блокирующих возможность сменить язык системы или установить время в процессе движения по автомагистрали. Жаль, что толку от этих настроек мало – никаких опций, связанных с управляемостью машины (усилие гидроусилителя, режимы пневматической подвески или коробки передач) в меню установок обнаружено не было.
Справа на рулевом колесе, где у многих автомобилей расположен один из переключателей передач автоматической коробки, в Discovery находится кнопка подогрева руля. Видимо, это придумал очень теплолюбивый дизайнер, поскольку как еще можно объяснить нахождение этой кнопки среди самых важных органов управления, а не на центральной панели, как у того же Опеля. Во время активной работы рулевым колесом я постоянно задевал за эту кнопку и включал себе подогрев руля.
Клаксон тоже включается вовсе не там, где нарисованы пиктограммы звукового сигнала. Видимо, по каким-то нормам эти пиктограммы должны присутствовать на рулевом колесе, а дизайнерская идея не позволяла разместить их на двух блестящих вертикальных ребрах, нажатие на которых приводит к подаче звукового сигнала. Зато это была хорошая проверка на интеллект среди моих друзей – за сколько попыток удастся найти способ бибикнуть.
Отдельно хочу отметить приборную панель. На ней есть два больших указателя скорости и оборотов двигателя и огромный дисплей, на который выводится вся информация. Центральная часть этого дисплея наверняка отведена под навигацию, но в предоставленной мне машине навигатора не было, поэтому центр дисплея не использовался.
На этом дисплее присутствует огромное количество бесполезной информации: магнитола занимает три строчки и выдает используемый частотный диапазон, строку RDS и частоту настроенной радиостанции. Снизу указывается передача, выбранная на селекторе АКПП (при этом информации, какая именно из шести передач сейчас включена, нет), численное значение текущей скорости и высота подвески.
А вот бортовому компьютеру не повезло: ему досталась всего лишь одна строчка. Поэтому нет никакой возможности одновременно посмотреть показания одометра и показания расхода. Необходимо переключаться между режимами.
Land Rover Discovery 4

С чего начинает складываться впечатление от автомобиля для водителя еще до того, как он завел двигатель? С удобства посадки. Казалось бы, тут должно быть всё в порядке: высокие “капитанские” сидения, обилие электронных регулировок (кстати, без памяти, что резко снижает их ценность) должны обеспечивать комфорт, но не тут-то было. Будучи не самым маленьким, но и далеко не самым большим представителем человечества, я сразу же обнаружил проблемы с пристегиванием ремня безопасности.

Для того чтобы пристегнуться, нужно поднять подлокотник, застегнуть ремень, а затем опустить подлокотник. Конечно, можно сказать, что это я слишком хорошо кушаю, но почему тогда боковая поддержка сиденья явно рассчитана на более крупных людей, а я себя ощущал как шарик в погремушке?
Не лучше обстоят дела и на заднем сиденье. Благодаря пружине замки ремней безопасности задних пассажиров автоматически убираются в пазы в сиденье, что напрочь лишает пассажиров возможности пристегнуться одной рукой. Особенно печально это при использовании детского кресла. Подлокотника для задних пассажиров тоже не предусмотрено.

Следующее, что хочется отметить, – это мультимедийный центр. На мой взгляд, это самая безумная составляющая автомобиля. Мультимедийный центр состоит из большого сенсорного экрана, кнопок управления на центральной панели и на руле и разъемов подключения. На этот же экран может выводиться информация с пяти камер, установленных в переднем бампере, в боковых зеркалах и сзади.
Land Rover Discovery 4
При включении заднего хода на весь экран выводится вид назад с наложением информации с сонаров парктроника, предполагаемой траектории движения колес и внешнего габарита автомобиля. Кстати, полезная функция, было бы очень интересно попробовать ее с прицепом, но у выданного мне автомобиля не было фаркопа.
Land Rover Discovery 4
Всё было бы отлично, если бы этим было можно пользоваться. Проблема в том, что в действительности мультимедийный центр мало чем отличается от китайских собратьев с их дословно-дурацкими переводами типа “Позвать бревно” (Call log). В русскоязычной локализации весь огромный дисплей состоит из сокращений слов, зачастую бессмысленных, поскольку количество знаков в слове от этого не уменьшается (например: “служ.” вместо “служб”).

Как инженеру мне ясно, почему так получилось, но как пользователь я этого не понимаю. Понятно, что дисплей от поколения к поколению эволюционировал, но почему тогда программное обеспечение с тех пор улучшить не удосужились?
Управление всем этим комплексом не менее прекрасно. Многие функции можно сделать либо через экран, либо через кнопки или крутилки. Например, подключить Bluetooth как источник звука через сенсорный экран я не смог. Самый быстрый вариант – это выбрать на экране “Моя музыка”, а потом крутилкой выбрать нужный источник.
Чтобы получить изображение с передних или боковых камер, необходимо 5 раз нажать в разных местах сенсорный экран, в результате эти полезнейшие при выезде из двора или парковке в узком месте функции становятся бесполезными – далеко не всегда есть время на эти пять нажатий. Что мешало сделать две отдельные кнопки на боковые и передние камеры при том обилии кнопок, что уже есть в мультимедийном центре?
Land Rover Discovery 4

Для воспроизведения звука в автомобиле установлена акустическая система Harmann Kardon. Только вот насладиться ей в полной мере я так и не смог: с накопителей, подключенных по USB, возможно проигрывание только mp3 и подобных форматов, а вот FLAC, бесплатный формат сжатия аудио без потерь, не воспроизводится. Линейный вход я вообще нашел случайно – он расположен в ногах у центрального пассажира сзади, рядом с дополнительным прикуривателем.

Думаю, все уже догадались, что автомобиль 2012 года выпуска читает только CD. Ни DVD, ни фильмы с флешки не поддерживаются, несмотря на заманчивую кнопку Audio/Video.
Land Rover Discovery 4

Следующее, на что всегда обращаешь внимание при выборе автомобиля для путешествий, – это отсеки для барахла и багажные отделения. Тут у Дискавери всё хорошо, хотя и не идеально.
Перед пассажиром есть два перчаточных ящика. Если бы мне пришлось убирать в них свои зимние краги, как раз в каждый ящик влезло бы по одной перчатке. Возможно, в нижнем ящике еще бы поместилась сервисная книжка, но я не уверен.
Land Rover Discovery 4

В каждой двери есть карман, в который влезает 1.5-литровая бутылка. Только, в отличие от того же Форестера, ее там ничто не удерживает, поэтому как на самом деле бутылка держится в двери можно найти на одной из фотографий выше.
Land Rover Discovery 4

Вот к чему у меня нет претензий, так это к ящику между передними сиденьями. Он, конечно, не такой большой, как в Форде Эксплорере, где влезали сразу две зеркалки, но для того, чтобы в него можно было убрать зеркальный фотоаппарат с большим объективом, в передней части ящика есть дополнительная выемка, увеличивающая полезный объем.
А вот подстаканники могли быть и побольше. Из тех машин, что я видел, самые удобные подстаканники в Форестере. В них можно поставить прямоугольный пакет с соком или кефиром, что более отвечает нашим реалиям, нежели круглые стаканы с колой. Это в США есть бесплатный долив лимонада в фаст-фуде, благодаря которому опустошенный за обедом стакан можно снова наполнить и взять с собой. В наших реалиях, а тем более, в тех местах, где Дискавери по замыслу создателей предстоит ездить, с фаст-фудом будут очень большие сложности.
Задним пассажирам повезло еще меньше: им досталось два аналогичных отсека в дверях и два подстаканника, которые в семиместном варианте предстоит делить с пассажирами третьего ряда.

Отсек для багажа (мне, к сожалению, досталась пятиместная машина) имеет неплохие размеры. Но опять же многое портят дизайнерские решения. Например, шторка багажника может быть закрыта наполовину. Это очень хорошо и удобно. Только вот из полностью свернутого состояния ее так просто не достанешь: катушка шторки расположена в задней части полки, поэтому вытянуть шторку одним движением уже не получится.

Под полом багажника скрываются инструменты, а запасное колесо висит под днищем автомобиля. Эту съемную крышку очень оценил мойщик, который мыл автомобиль перед сдачей. Вместо того чтобы ползать по багажнику и пылесосить его, достаточно снять крышку и спокойно пропылесосить отдельно от автомобиля. Увы, фальшпол, прикрывающий отсутствующие сиденья третьего ряда, так просто не снимается, поэтому залезать внутрь всё же пришлось.

У сидений второго ряда существуют три варианта трансформации. Если нужно просто залезть в багажник, можно просто сложить спинку сиденья; если нужен ровный пол с багажникм, сиденье утапливается вниз, а для посадки пассажиров на третий ряд сложенное сиденье можно откинуть вперед. Только вот ни одну из этих операций, кроме простого откидывания спинки, одной рукой не проделать.

Ширина багажника в самом узком месте – 110 см, высота до шторки 45 см, а длина составляет 110 см при поднятых сиденьях второго ряда, 160 см при откинутых и 190 сантиметров при убранных в пол. Хочу отметить, что грузовой отсек 190×110 сантиметров – это очень хороший грузовой отсек. Ровно такие же внутренние размеры имеет мой легковой прицеп.

Высота багажника достаточна для перевозки стоя подросткового велосипеда без снятия переднего колеса и взрослого велосипеда со снятым колесом. Но сделать это не получится по причине отсутствия крепления для груза в верхней части автомобиля. А если велосипед не зафиксировать, он упадет набок на первом повороте.

Самое удобное применение задней платформе – столик для небольшого пикника. Закрытая верхняя створка и шторка багажника надёжно изолируют салон автомобиля от кровожадных насекомых, а размеры нижней створки достаточны для размещения на ней закуски. Более того, благодаря пневмоподвеске этот столик находится на очень удобном уровне.
Land Rover Discovery 4
А вот в салоне пикник не устроишь. Отсутствие ровных поверхностей не дает возможности перекусить во время ожидания в очереди на границе или же просто на остановке во время дальней поездки в случае, когда дождь не дает возможности выйти из автомобиля. Для задних пассажиров это неудобство может быть компенсировано сложенным средним креслом, а вот водителю и штурману не повезло.

Как известно, бегемот слеповат, но при его массе это не его проблемы. Похоже, инженеры, занимавшиеся омывателем фар, руководствовались подобным подходом. Омыватель своими обеими струями моет исключительно зону дальнего света. Зона ксеноновой лампы ближнего света остается при этом практически без изменений. Вот фара до работы омывателя фар:

И после работы омывателя.

Еще из замечаний к осветительным приборам могу добавить отсутствие постоянно включенного ближнего света и изрядно надоевший недостаток в управлении сигналами поворота. У многих встречавшихся мне машин выключение подрулевого переключателя поворотника означало немедленное прекращение мигания лампочек. У многих машин есть еще функция трёхкратного мигания при кратковременном включении подрулевого переключателя. В Дискавери же трёхкратное мигание есть всегда, даже если подрулевой переключатель был включен, а через секунду выключен. Очень неудобно было перед водителями в соседних рядах.
И полнейшее недоумение вызвала аэродинамическая тень на водительской двери, куда потоком идет грязь с лобового стекла. Я думал, из производимых сейчас машин такое только на Жигулях осталось. Да и то, на Приорах рамка лобового стекла имеет специальные выступы для того, чтобы грязь не летела на боковые стекла.
Land Rover Discovery 4

Перед возвратом автомобиля Дискавери у меня украл 250 рублей. Дело в том, что я должен был вернуть автомобиль дилеру с запасом хода по топливу не менее 90 км. Полный бак я заправлял всего лишь один раз в самом начале, а затем добавлял топлива по мере необходимости.
Land Rover Discovery 4

Приехав на заправку с запасом хода 58 км и горящей сигнализацией низкого уровня топлива я заправился на 250 рублей, после чего сигнализация низкого уровня топлива погасла, значение на шкале топлива увеличилось и продолжало увеличиваться в течение последующих 5 минут, а вот запас хода так и не изменился.
Land Rover Discovery 4
Очевидно, это связано с тем, что бортовой компьютер не пересчитывает показания при незначительном изменении уровня топлива, причем не делает этого даже после выключения автомобиля и последующем его запуске.
Проверять бортовой компьютер, можно ли получить запас хода в 50 км при полном баке, я не стал, поскольку тогда я бы не смог выполнить условия возврата машины, а заправился еще на 400 рублей. После второй заправки у меня запас хода по топливу изменился с учетом новой порции топлива и стал 160 км при почти половине топливного бака.

Но хватит жаловаться. В следующей части я расскажу про ходовые качества Discovery.

Запись опубликована в рубрике Auto с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку. Поделиться:

4 комментария: Тест драйв Land Rover Discovery 4, часть 1

  1. Michael Selehov говорит:

    “Но хватит жаловаться. В следующей части я расскажу про ходовые качества Discovery. ”

    Ты хочешь сказать, что во второй части жаловаться не будешь? Странно :)

  2. Alex говорит:

    Не-не, так дело не пойдет! Я тогда вторую часть читать не буду. А то ведь локти кусать придется, что идеального, с ходовой точки зрения, автомобиля нет еще в моем гараже.

  3. Зёма говорит:

    Наткнулся на статью случайно – не мог найти в машине линейный вход. Спрятали заразы, не могли найти 3мм на магнитоле прямо чтоли? А вообще мне Ford Explorer больше нравится. У отца ford такой же как у вас на фото вверху у деда discovery 4. Форд как то мягче помоему идет, и на трассе подрывает :) до этого у отца был explorer 1994 года зеленый, и тоже очень нравился, не продали бы – да ремонтировать замучались. Сам на УАЗе 31514 на военных мостах гоняю тоже 1994 года, тоже нравится, и тоже забодался ремонтировать.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>