Кобрино – Псков – Остров – Убылинка – Даугавпилс – Каунас.
Карта
Все приготовления были завершены еще в мае, когда были получены визы, и оставалось дождаться самого главного – получения машины. В связи с этим даже пришлось отодвинуть наш отпуск на две недели, но, как уже сейчас стало понятно, от этого мы только выиграли.
Итак, 1 июля машина была получена, поставлена на учет и обмыта, в первые выходные я сделал пробную поездку в Карелию, по результатам которой было принято окончательное решение – едем.
Старт был назначен на утро 13 июля с нашей дачи в Гатчинском районе. Еще с вечера все вещи были уложены в багажник, так что нам оставалось только позавтракать и сесть в машину.
До Псковской области доехали достаточно быстро, дорога была в приемлемом состоянии, а машин в воскресенье утром было достаточно мало. Карту заправок в Псковской области я, естественно посмотреть забыл, поэтому сразу после Пскова мы начали ждать, когда же появится Лукойл. Устав искать и боясь, что вообще останемся без заправки и придется возвращаться назад, заправились на ТНК по 27.10. Естественно, Лукойл появился почти сразу же, через 5 км.
В Острове свернули с Киевской трассы на Убылинку. Вдоль дороги на всем ее протяжении были развешаны предупреждения о том, что дорога платная, хотя никаких постов сбора оплаты пока не было видно. Тем временем, погода начала портиться, на горизонте показались страшного вида грозовые облака, к которым мы приближались с каждой минутой и примерно посередине перегона между Островом и границей мы таки настигли этот циклон. Ливень за окном машины впечатлял – видимость упала метров до 100, дворники еле справлялись с потоком воды.
Подъехав к границе, мы уперлись в шлагбаум, перед которым я спокойно встал по привычке, выработанной границей с Финляндией. Минут через 5 из будки вышел охранник и ненавязчиво предложил пройти наконец в будку, оплатить положенные 285р сбора за проезд дороги. За шлагбаумом начиналась собственно территория границы.
Первой вещью, которая навеяла на меня тоску, был бегунок. Его уже давно отменили на границе с Финляндией, а здесь этот рудимент еще вовсю применялся. Для оформления бегунка надо было встать перед стоп-линией, выйти из машины со всеми паспортами, подойти к будке у еще одного шлагбаума, где сотрудница службы пограничного контроля аккуратно записывала информацию о машине и пассажирах в тетрадку и отправляла ждать разрешения на проезд обратно в машину.
Ждать пришлось больше часа. И это притом, что впереди меня была одна машина, и за мной собралось еще штук пять. В одной машине была женщина, которая ехала на противоположную сторону занимать очередь своему мужу, возвращающемуся из Латвии.
Когда наконец проезд открыли и мы подъехали к таможне, стала понятна причина столь длительной задержки: на всей территории контрольно-пропускного пункта работал один сотрудник, совмещающий в себе функции таможни и паспортного контроля. Других людей даже видно не было. Так мы потеряли еще 40 минут.
Сдав бегунок в выездной будке мы, проигнорировав дьютик, въехали в Латвию. С той стороны границы все было точно так же: здоровенный детина с наколками Черноморского флота, выдающий бегунки, одна сотрудница, принимающая по одной машине на паспортном и таможенном контроле и еще один бездельник, собирающий бегунки на выезде. Общее время, проведенное на границе, составило 3.5 часа.
Отъехав километров 30 от границы, мы остановились перекусить и тут нас накрыл ливень, который мы уже проезжали утром. Особенно трудно было ехать по объездной Rezekne, где была очень выраженная колейность и машина временами просто всплывала.
К Дауавпилсу мы снова выбрались из дождя, следуя указаниям навигатора проехали город насквозь. На выезде из города дорога пересекает железнодорожный путь. На переезде четко видно, что как минимум в этом месте Латвия уже осуществила перешивку железнодорожной колеи на европейский стандарт.
Еще немного дороги и вот она, граница между Латвией и Литвой. Все пограничные посты сняты, работает только будка по приему оплаты за транзит. На всякий случай останавливаюсь уточнить, нужно ли мне что-то оплачивать – не нужно.
Хочется отметить, что после пересечения границы пейзаж за окном становится приятнее. Видимо, Литва все же побогаче своей соседки. Время от времени попадается ремонт дороги с реверсивным движением по гравийным насыпям, а перед Jonava дорога оказывается закрыта, а объезд необходимо осуществлять через поле. В составе группы прибалтийских товарищей я ехал весьма бодро по этим дорогам, однако в одной деревне стояла засада. Мне банально повезло – взяли первых трех в нашей колонне, а я был ближе к хвосту.
Уже подъехав к Каунасу решаем, что на сегодня хватит. Учитывая все задержки скорее всего до Дебрецена за 2 дня доехать не удастся, так что дальше можно ехать в спокойном режиме. На объездной Каунаса находим мотель с рестораном на 1 этаже у которого запарковано много местных автомобилей. Это впечатление не обмануло – номер за 45Е был вполне неплох, хотя и без кондиционера, а вот ужин в ресторане оказался выше всяких похвал при цене в 150 рублей на человека.
Пробег за день составил 750 км.